Зачем учителю вести блог, что могут узнать из него ученики и родители, с чего начать проект — рассказывает член жюри Конкурса «БЛОГуч-2023», член Совета учителей-блогеров Минпросвещения, заместитель директора, учитель физики и информатики гимназии № 12 города Липецка Алла Александровна Волкова.
Алла Александровна, расскажите, как Вы стали учителем?
— У меня история достаточно банальная. Таким образом многие приходят в эту профессию: я из династии педагогов, папа до сих пор работает в школе. Поэтому мне не пришлось долго рассуждать, я а сразу знала, куда пойду учиться. Выбирала только между специализацией, потому что мне нравились и математика, и информатика, и физика, и английский язык, рассматривала даже преподавание в начальных классах. Так сложилось, что стала учителем математики и информатики. Совершенно об этом не жалею, потому что информатика — динамично развивающийся предмет, который всегда держит тебя в тонусе.
Как Вы стали блогером? И в чем идея Вашего блога?
— Я никогда не ставила для себя такой цели. Но когда начали развиваться социальные сети, и туда пришли дети, мне тоже стало интересно туда попасть. Я считаю, что учитель всегда должен быть в курсе, чем живут ученики, родители, чтобы понимать, что им интересно и как выстраивать коммуникацию.
Поэтому первая группа классного коллектива у меня появилась, когда это еще не стало трендом. Чуть позже в гимназии, где я работаю, появился гимназический паблик, прежде чем возникло требование подтверждать страничку официально. Мы создавали группы, чтобы рассказывать родителям о жизни в школе.
Личную страницу я веду, чтобы донести до аудитории, чем занимается учитель в реальной жизни. Из моего блога можно узнать, что происходит в Гимназии №12 города Липецка, как проходят мои уроки, чем я живу и чем могу поделиться с коллегами. Можно блог назвать «Реальная жизнь учителя».
В каких конкурсах, связанных с блогосферой, Вы участвовали и занимали призовые места?
— На данный момент я являюсь участником конкурса «Топ Блог» и прохожу очень интересный путь. Вместе с моим нынешним 11 классом мы принимали участие в различных конкурсах, связанных с медиапространством, в том числе занимали призовые места. А ученица Настя Шипилова победила в конкурсе «Лидеры 21 века», рассказывающем о том, как медиапространство классного коллектива помогает организовывать самоуправление в классе.
(Алла Александровна — победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2015», победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего», заслуженный учитель, заслуженный работник образования Липецкой области, прим. ред.).
Чем Вы занимаетесь в Совете учителей-блогеров?
— В Совете блогеров являюсь участником группы по педагогическому образованию и популяризации профессии учителя.
Чем блог или личный сайт может помочь в работе учителю?
— Любой информационный продукт: блог или сайт должны помогать учителю в его деятельности. И от того, чем он наполнит ресурс, зависит то, какую помощь он будет получать В моем случае — это помощь в установлении доверительных отношений между родителями и детьми, профессиональное обогащение коллег, коммуникация, обмен интересными проектами, расширение знакомств. Но главное — доверительные отношения с детьми: все ребята могут написать мне, вместе мы даже можем подготовить пост для публикации.
Ваши пожелания участникам конкурса.
— Будьте настоящими, не бойтесь рассказывать о себе. Всегда будут люди, которым это интересно, но также найдутся те, кто напишет негативные комментарии. И относиться к этому надо спокойно. Я уверена, что позитивно мыслящих педагогов и пользователей, поддерживающих блогерскую деятельность, гораздо больше. Важно, чтобы блог не стал для учителя его единственной деятельностью, такие перегибы тоже есть, а чтобы педагог старался транслировать свою реальную деятельность в медиапространство.